Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  | Днепропетровск Харьков | Днепродзержинск | Кривой Рог | Павлоград |Никополь Обратная связь
Новости Днепропетровска
Поиск в новостях
Поиск по базе предприятий и фирм

» Днепропетровские дайверы и отец Николай Несправа собираются снять фильм о «Крымском «Титанике»
20.06.2013 | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, Кино, Днепропетровск, |

Днепропетровские дайверы и отец Николай Несправа планируют снять документальный фильм о погибшем в конце июля 1941 года пароходе «Ленин», перевозившем последнюю группу эвакуируемых женщин и детей из уже практически осажденной Одессы.
Об этом на пресс-конференции рассказали настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Иверская», протоиерей Николай Несправа и руководитель клуба подготовки подводного плавания «Dir-diving» Андрей Воробьев.
Отец Николай Несправа сообщил: «Мы рады тому, что приглашены в уникальный международный проект, который зародился из того маленького исследования, которое мы провели прошлым летом.
Дело в том, что на дне Черного моря, недалеко от Севастополя находится уникальный объект — затонувший 27 июля 1941 года пароход «Ленин». Это был пароход, который в составе конвоя из четырех кораблей, покидал уже практически осажденную Одессу, и на его борту находились последние беженцы, покидавшие Одессу, 900 ополченцев, которые должны были участвовать в обороне Севастополя, и актив Одесского отделения Госбанка (около 400 кг денег, слитков цветных металлов и золота). По официальным данным на его борту находилось 1500 человек, какова была пассажировместимость этого, как сказали бы сегодня, круизного лайнера. А по неофициальным данным — около 5000 человек, в основном женщины и дети еврейской национальности, которых мужчины пытались спасти таким образом от неминуемой гибели, поскольку уже было известно, что гитлеровцы делают с евреями.
Весь этот «разнокалиберный», сформированный в спешке за несколько дней  конвой двигался в сторону Севастополя, к которому подошел уже ночью 27 июля. Пароход «Ленин», возглавлявший конвой, при подходе к Севастопольской бухте был то ли торпедирован немецкой подлодкой, то ли налетел на советскую мину, поскольку подходы к бухте уже были заминированы, оставлены в них были только несколько проходов. Согласно имеющимся данным, все маяки, позволившие бы сориентироваться по береговой линии, были выключены, а на запросы берега о координатах проходов, ответа не последовало.
Перегруженный в несколько раз пароход «Ленин» затонул в течение 10 минут. Погибли около 90% человек, находившихся там, спаслись очень немногие, в том числе и лоцман, отвечавший за проводку конвоя — 21-летний выпускник Ленинградской мореходной школы, которого по решению специальной комиссии расстреляли через два дня после трагедии. Потом все документы, касающиеся этой трагедии, были в СССР засекречены, этот гриф был снят только в 1998 году, в России. Пропаганда фашистской Германии трубила на весь мир о том, что этот пароход потопила немецкая подлодка.
В 2015 году исполняется 75 лет со дня этой трагедии, во время которой, в течение 10 минут погибло в 3 раза больше людей, чем на «Титанике».
Сегодня еще живы несколько человек, которые детьми и подростками были участниками этой трагедии, и выжили в ней. Мы найдем этих людей, чтобы взять у них интервью. Более того, еще живы два человека — члены одной большой семьи, которые тогда были маленькими мальчиками. Один — одессит, который затерялся в толпе в одесском порту и не попал на пароход, второй — житель Севастополя, чудом выживший в том аду.
Мы уже получили небольшой грант от Министерства культуры России на экспедиционные и исследовательские работы, также согласны помогать в создании фильма представители одного из крупнейших французских телеканалов, практически достигнута договоренность с Военно-Морским Флотом России, который согласен выделить нам для съемок один из спасательных кораблей Черноморской эскадры, базирующейся в Севастополе. Большую заинтересованность в помощи нам высказывает одни из крупнейших телеканалов США, который согласен выделить нам необходимую аппаратуру для съемок фильма.
Но наша главная задача — чтобы откликнулись и люди нашей страны на этот проект, поскольку это — наша история, наша трагедия, наша память о Великой Отечественной войне, которая не должна прерваться даже с уходом из жизни ее последнего ветерана».
О технической стороне проекта рассказал Андрей Воробьев: «Нам предстоит чрезвычайно сложная работа. Корабль находится на глубине 96 метров, лежит на ровном киле, но на фарватере, где постоянно присутствует сильное течение. Кроме того, он опутан заградительными сетями, в которых во время затопления и застрял. Корабль огромен, по своим размерам и обводам он действительно весьма напоминает «Титаник». У него в борту огромная пробоина, которую еще никому не удалось идентифицировать: от мины она или от торпеды. Надеемся, что повезет нам.
Погружаться будут 6 человек по две тройки, в том числе отец Николай и я, плюс  12 человек обеспечения погружений и еще 10 человек команды обеспечения на корабле. Работа усложняется еще и тем, что подниматься мы будем вынуждены с обязательной декомпрессией, то есть, очень долго. Более того, в день мы не сможем делать более одного погружения, а через каждые два дня погружений — день на восстановление организма.
На сам пароход мы проникать не будем, все съемки будут вестись только снаружи».
Также выступавшие сообщили, что все съемочные работы будут проведены в этом сезоне, затем последует монтажная работа, озвучка фильма и прочие технические «киношные» моменты. Планируется, что полностью готов фильм будет максимум к будущей весне. Он будет состоять из двух серий, по 30 минут чистого экранного времени каждая. О дате его премьерного показа в Днепропетровске будет объявлено отдельно.

Источник - ИА РИЦ.| Просмотров: 1488

 









Афиша








Погода в Днепропетровске


Погода в Днепропетровске на неделю

Лента новостей




Популярное за месяц

Получать на E-mail:
Новости Днепропетровска

rss2email.ru

Архив новостей

Open source marketing tools