УЕФА встревожено тем, как готовится к футбольному чемпионату Львов, где стадион НЕ строят за бюджетные деньги. Это дает нам шанс.
27 января глава украинского оргкомитета Евро-2012 Маркиян Лубкивский заявил, что строительство стадиона во Львове находится под угрозой.
- Если в ближайшие дни не будут устранены разногласия между заказчиком и подрядчиком, реализация проекта в этом городе окажется невозможной,- подчеркнул он.
По словам Лубкивского, у организаторов турнира нет «плана В» (запасного) на тот случай, если Львов окажется не готов принять матчи чемпионата. По имеющимся данным, в такой ситуации вполне возможно возвращение к отклоненной ранее кандидатуре Днепропетровска.
Решение относительно Львова будет принято 4-5 февраля в ходе визита президента УЕФА Мишеля Платини по украинским городам, готовящимся принять матчи Евро-2012.
Мы попросили мэра Ивана Куличенко прокомментировать: готов ли Днепропетрвоск к Евро?
- Готов ли город к Евро, не остановились ли работы по подготовке после того, как нас лишили статуса принимающего города?
- Во-первых, я считаю, что наше слабое место на стадии определения принимающих городов – не принятое тогда правительственное решение по нашему аэропорту – сегодня стало нашим сильным местом. И Днепропетровск, наверно, единственный город, который не требует серьёзных государственных капиталовложений и финансирования из государственного бюджета для создания инфраструктуры к ЕВРО.
Есть стадион, который не требует больших вложений для того, чтобы привести его к нормам УЕФА.
Аэропорт находится в частных руках, и инвестор подтверждает своё намерение, которое соответствует договору приобретения аэропорта у государства. Он подтверждает свои намерения провести в соответствии с договором все работы необходимые аэропорту и для этого у него есть финансирование.
Что касается гостиниц и другой инфраструктуры – работы не приостанавливались. Идёт к завершению строительство гостиницы на улице Мечникова. Практически завершаются работы по гостинице на Красной. И работы связанные с гостиничным хозяйством можно сегодня стимулировать для выполнения всех обязательств, которые есть у нашего города.
А вот уже остальное – политические спекуляции по этому поводу – я в них участвовать и их комментировать не хочу. Единственный орган, который может принимать такое решение, это УЕФА. Поэтому, мы готовы к тому, чтобы УЕФА принял такое решение, вернув Евро Днепропетровску. У нас есть обученные люди. Есть команда, готовая выполнять работу. Все остальные вопросы не за нами.
- Вы говорили о том, что собственник аэропорта готов выполнять свои обязательства. Вы знаете это из первых уст?
- Разговор на эту тему был несколько месяцев назад, когда уже подписание договора состоялось. И на одном из футбольных матчей Игорь Коломойский сказал: «Я выполню все условия договора, по которому купил у государства этот аэропорт. Он будет готов вовремя». Я знаю, что первый этап погашения задолженности перед государством инвестором выполнен. То есть, расчёты идут по плану.
- Футбольный матч с командой Англии был своего рода экзаменом для города.
- Это всё детали. У нас есть обученные люди. Есть специалисты, которые видели, как готовились в Швейцарии к проведению чемпионатом. У нас задокументированы по трём швейцарским стадионам все работы, связанные с проведением игр чемпионата. И у нас есть предложения, ошибки, анализ – всё, что было в Швейцарии по стадионам после чемпионата. И этот анализ проводился там, непосредственно на территории, представителями службы безопасности, медиками – всеми, кто будет обеспечивать этот процесс во время проведения матчей в Днепропетровске.
Справка
Игорь Коломойский дал гарантии, что до 2011 года стадион «Арена Днепр» будет адаптирован под требования УЕФА. Кроме того, собственник «Днеправиа» должен будет передать взлетно-посадочную полосу аэропорта «Днепропетровск» в госсобственность, а также вкладывать деньги в его развитие. Кроме того, в течение двух недель с момента покупки новый собственник обязан погасить кредиторскую задолженность предприятия по состоянию на 1 июля. По итогам I полугодия долгосрочные обязательства компании составили 33,5 миллионов гривен, а текущие — 552,1 миллионов гривен.