Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  | Днепропетровск Харьков | Днепродзержинск | Кривой Рог | Павлоград |Никополь Обратная связь
Новости Днепропетровска
Поиск в новостях
Поиск по базе предприятий и фирм

» Никопольский краностроительный завод заморозил долговые грузы до лучших времен
22.06.2009 | БИЗНЕС, ЭКОНОМИКА, Никополь, |
alt Крупнейший в Украине производитель башенных кранов ушел на «долговые каникулы». В июне был введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов Никопольского краностроительного завода. Процесс банкротства предприятия, скорее всего, затянется до тех пор, пока не наметится восстановление строительной отрасли страны.
Уже 2 июля на расположенном в Днепропетровской области ЗАО «Никопольский краностроительный завод» (НКЗ) может быть введена процедура распоряжения имуществом. По информации «ДС», именно в этот день состоится заседание регионального Хозяйственного суда, который в июне дал старт делу о банкротстве предприятия и ввел мораторий на удовлетворение требований его кредиторов. Инициатором начала этого процесса стал днепропетровский центр «Даор», требования которого к должнику превышают 180 тыс. грн. У самого ЗАО случившееся пока не вызывает никакого протеста, что и неудивительно — инициирующий кредитор ему весьма близок. По данным «ДС», руководителем центра «Даор» до последнего времени был Евгений Лифшиц, возглавляющий мажоритарного акционера Никопольского краностроительного завода (владеет 99% его акций. — «ДС») — днепропетровскую компанию «ІР-МВ». Ее в свою очередь контролирует депутат Днепропетровского городского совета от Партии регионов Геннадий Гуфман, до избрания в горсовет являвшийся председателем наблюдательного совета НКЗ.
Представители завода не спешат комментировать события, связанные с банкротством предприятия. Они не скрывают, что финансовое положение ЗАО, доходы которого от реализации продукции в прошлом году составили 25,6 млн грн., а чистая прибыль — 538 тыс. грн., на сегодняшний день является тяжелым. Этот факт легко объясним: потребителями продукции НКЗ (башенных кранов и других подъемно-транспортных механизмов) традиционно являлись строительные компании, большая часть которых сейчас с трудом сводит концы с концами из-за падения спроса на недвижимость. Исходя из сказанного и учитывая обстоятельства начавшегося в Днепропетровске судебного процесса, можно предположить, что Никопольский краностроительный завод будет делать все, чтобы мораторий на удовлетворение требований его кредиторов продлился как можно дольше. Ведь пребывание на «долговых каникулах» позволяет предприятию, накопившему на начало нынешнего года почти 26 млн грн. долга, заморозить платежи с наиболее ретивыми кредиторами, которые уже обратились в суды с исками к НКЗ, требуя вернуть задолженность.
Среди них: «Днепроблэнерго», запорожские компании «Кинг» и «Бик», днепропетровский «Стальинвестпром» и киевский «ТехноНиколь-Центр», которым в совокупности завод г-на Гуфмана задолжал почти 0,5 млн грн. Теперь этим структурам, а заодно и другим многочисленным кредиторам краностроительного предприятия придется готовиться к участию в процедуре банкротства НКЗ. А его при желании можно растянуть на несколько лет, так и не доведя дело до стадии формирования комитета кредиторов. Для этого должнику и инициирующему кредитору достаточно будет по очереди оспаривать определения Хозяйственного суда в рамках открывшегося дела во всех возможных инстанциях и подавать ходатайства, максимально затягивая время. Примером для подражания является криворожский ЮГОК, процесс над которым стартовал еще в феврале 2005 г. по иску дружественного днепропетровского НИИ механизации труда в черной металлургии и до сих пор не вышел за рамки процедуры распоряжения имуществом.

 

Источник - \"Деловая Столица\".| Просмотров: 1278

 









Афиша








Погода в Днепропетровске


Погода в Днепропетровске на неделю

Лента новостей




Популярное за месяц

Получать на E-mail:
Новости Днепропетровска

rss2email.ru

Архив новостей

Open source marketing tools